Джой стояла возле закрытой двери уже добрых две минуты и все никак не решалась зайти. "Что же вы стоите? Заходите, врач свободен," - подбодрила ее приветливая девушка с регистрационной. Джой набрала в грудь воздуха и на выдохе постучала.
В кабинете сидел мужчина лет сорока, чуть полноватый, лысоватый, с добрыми глазами. Он не похож на психолога хотя бы потому, что на его лице не написано "Давайте поговорим об этом". Они обменялись приветствиями, познакомились. Оказалось, его зовут мистер Ливермор. Но Джой почему-то хотелось называть его "дядюшка Джеймс", так сильно походил он на ее далекого дядюшку, которого она видела раз в жизни много лет назад, но который оставил исключительно приятные впечатления о себе, потому что научил ее играть во множество спокойных игр.
- Как думаете, что было бы, если бы мы жарили сосиски, не разрезая их на четыре части на концах? - его вопрос был настолько неожиданным, что Джой даже некоторое время не могла понять, о чем тот ее спрашивает.
- Я... Я не знаю...
- Вот и я мучаюсь над этим вопросом уже много лет. Если вы хотите спросить, почему бы мне просто не попробовать их пожарить таким способом, то сами подумайте: невозможно ведь устоять перед соблазном сделать осьминожек. По крайней мере мне не хватает на это силы воли.
- Я могу проверить, если хотите.
- О, вы бы сделали мне огромное одолжение! Хотя и лишили бы меня полезного вопроса новым клиентам. Ведь я не просто так спросил, в нем содержится глубокая мораль: у каждого человека есть слабости, с которыми он бороться не в состоянии, и не стоит его судить,а лучше попробовать помочь. И еще: если вы мучаетсь от чего-нибудь, не стоит мучить этим других.
- Ох, вы довольно метко попали в вопрос, о котором я хотела бы с вами поговорить.
читать дальше- Правда? На самом деле я пошутил, и мой вопрос про сосиски содержал в себе только вопрос про сосиски и ничего больше. Но давайте теперь поговорим о ваших проблемах.
- Мне теперь даже как-то неудобно, после изложенной морали о "не мучить других своими проблемами".
- Не бойтесь,эта мораль не была ничем большим, чем возникшими в порыве забавного вдохновения пустыми словами. Так вы, вероятно, хотите поговорить о том,как ваши близкие мучают вас постоянным нытьем или как вы сами их мучите?
- Нет, честно говоря, у меня немного другая проблема. Я страдаю от человеческого самолюбия. Понимаете, когда он просто ведет себя высокомерно или умничает, это еще полбеды, хотя и это раздражает безмерно, а вот когда у человека нет ни самоиронии, ни чувства такта, когда он обижается на любой выпад в его сторону, вот что плохо. И знаете, когда весь авторитет человека рушится у вас на глазах, вы не понимаете, как вам жить дальше, потому что оглядываетесь вокруг и видите просто массы таких же самовлюбленных существ, которым, по сути, наплевать друг на друга. Они составляют вместе коллектив, но на самом деле непонятно становится, что они все вместе делают, потому что о коллектве не думает никто, никто не думает о чувствах и эмоциях друг друга, только о том,что выгодно им самим, индивидам. Я, конечно, не коммунист, но, наверное, воспринимаю мир слишком утопически: хочется достигнуть взаимной гармонии, чтобы у каждого было желание и стремление внести свой вклад. Разговор опять идет о "направленности внутрь" и "наружу", о чем все время говорит моя подруга, называя так эгоизм и альтруизм. А там нужен даже не альтруизм, а простой "взгляд со стороны". Знаете, я ненавижу смотреть на обижающихся людей. Мне становится стыдно за них. Не за то, что я имею к ним непосредственное отношение, а просто я вижу, как смешно они выглядят, но не могу ничего сделать. А они этого не понимают, или понимают, но не могут остановиться. Чтобы не смеялись над ними, многие начинают смеяться над другими, или говорить о себе так ехидно, что становится противно, и хочется встать и уйти. Знаете, над собой ведь смеяться можно по-разному. И вот те, которые делают это зло и с сарказмом, угнетаю меня. И еще я не понимаю: как может хватать столько наглости, чтобы все время "тянуть одеяло" на себя? Все прерогативы и бонусы хватать как можно скорее себе. Все постесняются возразить, а если кто-нибудь и возмутится, то разгорится, вероятнее всего, жаркий спор. Хотя это будет не спор уже, я как-то мягко выразилась. Это, знаете, как в детском саду, когда приносили конфеты на день рождения, или давали после конкурсов, если не раздавали по одной-по две, практически все набрасывались и набирали себе полные карманы. Я всегда очень расстраивалась, но не потому, как считали воспитатели и дети, что мне досталось мало, хотя взять я всегда могла больше,но не испытывала такой потребности, а от несправедливости, что вот эти наглые переступают все этические! нормы, и в то же время оказываются в выигрыше, никто и не думал наказывать их или делать замечание, а малочисленная часть скромных или просто нерасторопных ребят оказывалась за это наказанной. Не воспитателями, конечно, но самой судьбой,лишившей их конфет и заставлявшая смотреть на этих бессовестных "властителей мира", как я их сейчас могу назвать, потому что это действительно так, пожирающих конфеты одну за другой. Естественно, тогда я этого всего не понимала, но было такое щемящее чувство в груди. Ну, может, и не в груди, но оно было явно - это несправедливость! А несправедливость происходит от самолюбия, ведь никому даже в голову не приходило поделиться своими конфетами с другими, а если такое и происходило, то в большинстве случаев "но только одну, а то у меня самого мало". Сейчас думаю, что наверное, надо было набирать себе кучу конфет и раздавать их обделенным. Но что-то я увлеклась этими конфетами.
- В чем конкретно состоит ваша проблема? - до этого, доктор Ливермор внимательно слушал ее, не перебивая, и лишь иногда кивал своей лысой головой.
- Разве я не сказала? Это самолюбие!
- Нет, я имею ввиду конкретную ситуацию, в которой вы от него пострадали.
- Ой, знаете, я не могу рассказывать это, потому что это будет сплетничеством.
- Но вы же у врача.
- Все равно не могу. Да и к тому же, я вас не как врача воспринимаю,а как доброго дядюшку.
- Что ж, мне очень приятно.
- Но продолжим. Вот, и, смотря на свое окружение,я думаю, не являюсь ли таким же самовлюбленным идиотом, который обижается на все подряд (а я довольно часто обижаюсь)? Даже то, что я очень болезненно реагирую на критику, хотя стараюсь не подавать вида (потому что помню,как глупо это выглядит!), и как мучаюсь над этой проблемой в других - не для того ли, чтобы мне самой жилось легче и проще? Мне кажется, единственное, что меня от них отличает - я вижу это. Но от этого становится обидно: почему я такая же,ведь должна быть лучше? А потом думаю, что и есть лучше, а потом пугаюсь этих мыслей,ведь осознание превосходства - это основа гордыни. А гордость и эгоизм - самые, наверное, худшие пороки, которые мешают человеку быть настоящим человеком. И если бы в людях этого не было, как бы прекрасен был тогда наш мир. И я не могу общаться со всеми этими людьми, потому что они одним своим присутствием убивают во мне настрой на положительное, мне хочется убежать и спрятаться от них, но не будет ли это проявлением малодушия? Не будет ли это той самой обидой и самовлюбленностью с моей стороны? Кажется, я уже повторяюсь. Помогите мне, мистер Ливермор! - Джой, уставшая говорить, протянула к нему руки, но, поняв глупость жеста, тут же спрятала их под стол.
Мистер Ливермор долго молчал, смотрел изучающе на расстроенную, чуть не плачущую девушку. К нему люди приходят с серьезными проблемами или отклонениями, но бывают и такие, которые просто надумали себе чего-то в своей голове и страдают. И вроде ты должен им помочь, как врач, но не знаешь, чем, потому что не видишь в этом никакой проблемы.
- Работать тебе надо,или учиться. Как-нибудь голову занять, чтобы времени лишнего не было.
- Я учусь. Но это не мешает думать,знаете. Что вы мне посоветуете?
Доктор начал осторожно говорить, с каждым словом становясь все уверенне, и к концу так разошелся,что девушка уже смеялась, и, казалось, забыла напрочь о своих "проблемах".
В этот вечер Джой ушла от доктора совершенно спокойная,не зная, что готовит ей будущий день.
Так полезно было читать.
Спасибо.
не за что. все исправимо! Да и не можешь ты быть таким ярым себялюбцем,так что в порядке все)
Amateratsu
старались)
смотреть на этих бессовестных "властителей мира", как я их сейчас могу назвать, потому что это действительно так, пожирающих конфеты одну за другой. вот! вот что самое печальное. жить в согласии с этическими нормами легко и приятно. но люди разучились отдавать и разучились принимать помощь (что самое, на мой взгляд, печальное). то есть ладно бы некоторые люди были эгоистами. но ведь и правильным людям, альтруистам среди них плохо. эгоисты не умеют принимать их помощь. они берут все больше, и больше, и больше - и альтруисты от этого страдают. и вот попробуй в этом мире не стать эгоистом))
не являюсь ли таким же самовлюбленным идиотом не являешься)) главное - обижаться поменьше. все обиды как раз от нашего эго)
осознание превосходства - это основа гордыни. но это ведь и гордость! а гордость - это не порок, это прекрасное качество. это ведь и несгибаемость, и умение не прогибаться под изменчивый мир...)
пост великолепный, айм соу хэппи)
а еще ты писала про детей с конфетами!! очень интересное обстоятельство - детей еще можно научить этическим нормам! в детском обществе они выполняются! (все зависит от воспитателя, хе-хе)
он взялся из головы и будет порой меня посещать))
а гордость - это не порок, это прекрасное качество. это ведь и несгибаемость, и умение не прогибаться под изменчивый мир...)
в том-то и дело, что прогибаться под мир нужно. Я не говорю про аморальные и безнравственные поступки, к которым тебя принуждает общество, но про то,когда надо наступить на горло своей гордости и сделать правильный поступок. И гордость и достоинство - разные вещи.
главное - обижаться поменьше.
да-да,знаю) просто я терплю-терплю,а потом надоедает,происходит нагнетение внутри себя отрицательных чувств и, в итоге, плачевно заканчивается.
от ТЕБЯ зависит наше БУДУЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕ! Воспитывай их прекрасными людьми! Чтобы они в 17 лет вспоминали тебя с благодарность и теплом!!!
оууу)) ты же знаешь, я стараюсь изо всех сил)