22:01

№2

Это значит - День Радости.
Была война. Жестокая, разрушающая, как и все войны. Что за война? Уже появились метро и самолеты. Наверное, вторая мировая. Но не все ли равно?
Дом Мэгги оказался в центре бомбандировки. Там остались ее пятимесячная дочка с няней, а сама Мэгги ездила на другой конец города за лекарствами. Не было боли от потери, не хотелось оплакивать, страдать. Хотелось только одного - выжить. Найти место для ночлега и деньги на еду. Подобно тысячам таких же как она, Мэгги ночевала в метро и работала за миску супа и кусок хлеба в день. Что она делала? Убирала трупы. Залазила в разгромленные места, вытаскивала искореженные тела людей и сбрасывала в общую яму, которую засыпали и ставили крест. Деревянный, скрученный канатами.
В метро на каменных плитах было невыносимо холодно спать. Сотнями на каждой станции лежали люди, прижимаясь друг к другу, чтобы не потерять последнее тепло. А еще для того, чтобы почувствовать, что они не одни в этом мире, что есть еще кто-то, такой же несчастный и одинокй, который также страдает от всех нелепостей войны, который лежит с тобой рядом, дыша в ухо или пятку и не дает умереть, не дает околеть в этих подземных каменных стенах. Никто не думал об этом, все только чувствовали. Вообще люди превратились в одну серую безликую массу. Это были в большинстве своем женщины и дети, обычно такие яркие, счастливые, вселяющие любовь, надежду и радость. Иногда среди них замешивались солдаты, бывало по улицам ходили целые роты военных. Они много пили, кричали, хватали без разбору женщин и буянили. Они не знали чем еще помочь умирающему городу, чем помочь самим себе.
Мэгги лежала с краю огромной кучи людей, в спину дуло, она не могла уснуть. Она утыкалась носом в чью-то ключицу. От человека пахло потом и грязью. Впрочем, как и от нее самой. По мощному телосложению она поняла, что это мужчина. Не в военной форме, а в обычном, штатском. Вроде бы не старик. И вряд ли ученый или дипломат - им находят места поприличнее.
Вдруг этот человек пошевелился, вытянул вверх руку и обнял ее, крепко прижав к себе. Мэгги испуганно напряглась. Он опрокинул ее на спину, сам нависнув над хрупким истощенным телом. Мэгги поняла,что он хочет сделать. Никто уже не стеснялся друг друга,всем было абсолютно все равно. Она часто видела такие сцены на улицах, слышала стоны в темноте метро. Она не испугалась и не обрадовалась. Просто тяжелое понимание собственного положения навалилось на нее. Не только своего, но всего города, народа. Всего мира.
Но мужчина лишь тяжело выдохнул и перевалился по другую сторону, подвигая ее в освобожденное им место. стало теплее. теперь ее окружали со всех сторон, со всех сторон шло небольшое, но такое значительное сейчас тепло. Горячая, дурманящая благодарность заполнила ее сердце. Она лежала, вновь повернутая к нему лицом и плакала. Впервые за все это жуткое мрачное время.
Лицом к лицу с незнакомым человеком, который вместо того, чтобы изнасиловать ее, просто уступил место. Слезы текли у нее из глаз, нос распух от хронического уже насморка. А этот человек грел ее, отдавая все тепло, целуя лицо. Он целовал ненавязчиво и нежно, успокаивал этими прикосновениями губ, дул на глаза, чтобы им было легче.
Сверху раздались звуки бомбардировки. Завтра опять много изматывающей работы. Слезы высохли, она лежала на руке мужчины. Засыпая, далеко-далеко она услышала грохот. Во сне она видела свою дочь, как ей хорошо там, на небе. А еще этого мужчину, с которым они вместе купались в кристально чистом озере. А проснулась от сотрясающего стены гула. Многие уже не спали и с ужасом смотрели в темный туннель, где когда-то ездили поезда. Шум шел оттуда, неумолимо приближаясь. Она привстала. Мужчина лежал с открытыми глазами. Он ободряюще улыбнулся ей и обнял.
И вот, из-за поворота вылетел поток воды. Сумасшедшей, всеразрушающей стихии. Она захлестнула людей, подняла их с пола, закрутила, разбила о стены. Темза, ворвавшаяся в метро из-за взрывов. Она оторвала Мэгги от мужчины, понесла ее дальше в туннель, захлестывая яростно и беспощадно. И Мэгги умерла. Ушла к своей дочери, к своему мужу вместе с помогшим ей мужчиной. Те полчаса, что она плакала с ним, были самым светлым воспоминаниями. Именно эти полчаса за всю жизнь.

@темы: хочу рассказать, Мэгги

Комментарии
20.06.2010 в 12:13

Нет ничего более бесполезного чем человеческая дружба (с) Ри
красиво. печально. и мне нравится твой стиль написания.
20.06.2010 в 18:21

Это значит - День Радости.
спасибо. Я просто фильм недавно посмотрела, "искупление", и там как раз про войну было.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail